пятница, 10 июля 2015 г.

Тропою скифов.

«Тропою скифов».
Наше приключение началось 20 июля 2015 года. Солнечным субботним днем наш отряд собрался в стенах родной школы, все были веселыми и немного возбужденными, всем не терпелось отправиться в поход. Собрав последние припасы и набив ими, рюкзаки мы сели в автобус, который довез нас до станицы Убинской Северского района.

День первый  «Вдали от города».
Станица Убинская встретила нас теплым солнышком, небо было голубое, а вокруг простирались зеленые просторы. Красота! Путь предстоял неблизкий — долгие километры по лесной дороге.

И вот, мы двинулись вперед, по мосту через речку Убин, потом Убинскими улочками, мимо интересного гаража к развилке.  Затем мы повернули направо, в сторону базы отдыха «Дубравы», к горе Папай, там нас ждал наш инструктор Наталья Борисовна. Лес, дорога, лес, дорога, лес дорога, мимо пролетели квадроциклы, подняли облако пыли, и снова — лес, дорога, лес, дорога... на полпути к Дубраве открывается прекрасный вид. Дорога забирается выше, склон обрывается, лес разрывается и получается милая обзорная площадка, с которой видно долину Убина, гору Шишан и Мачмалов хребет. Прошагав 5 км по грунтовой дороге, мы дошли до «Дубравы».  Встретившись с нашим инструктором, на вид очень грозная тётечка, но такая оказалась прикольная, мы выдвинулись к месту нашей первой ночёвки. Прошагав ещё 4 км, мы остановилась возле пасеки. Быстро найдя себе место для стоянки, разложив палатки, набрав воды и оставив нашу сильную половину, под руководством Сергея Александровича, разводить костер, «русалки» пошли смывать с себя первый походный пот. Водички в реке Убин было немного, но чтобы нырнуть было достаточно. Почистив перышки, мы отправились готовить самый вкусный борщ (такая уж у нас традиция). Когда все было готово, все ребята собрались для вечерней трапезы, вот так вкуснотища получилась, пальчики оближешь. В 22.00 отбой, но разве могли мы уснуть, нет, конечно, все смеялись, болтали и  шушуались, пока не пришла грозная Наталья Борисовна и сказала всем «пипеткам» спать. Под дружный хохот все вырубились.

День второй «Мечты сбываются».
Подъем был в 6.00. Предстоял долгий путь в 12 км. Выйдя из палатки, мы обалдели…лучи солнца пробивались через листву деревьев, на земле клубился туман и пели птички. Просто сказка! Умывшись, взбодрившись и напившись теплого ароматного кофе, мы отправились в путь. Выпускали нас  группами, так как дорога была сложная, что бы ни создавать «пробок», шли мы за школой №20. Километр за километром грязная разбитая дорога, гигантские грязевые ванные идут одна за другой, обходим их по тонкой бровке у обочины, балансируя чтобы не упасть в противную жижу. Но все же без «жопопада» (слова нашего инструктора) не обошлось, первой «занырнула»Полинка. Было весело. Несмотря на трудную дорогу, путь преодолели очень быстро. Следующая наша стоянка была на берегу речки Большой Хабль.  Места там было немного, но нам досталось самое крутое место, пока все школы ютились и теснились в небольшом  леске, мы размещались на большой солнечной полянке с высокой густой травой. Шикарное место. Почистив перышки, приготовив вкусный обед и набив им свои животы,  мы наслаждались красотой мест.  Отряды вышли игратьв волейбол, бадминтон, наши мальчишки играли в шашки. На поляне росло огромное количество полевых цветов, и мы решили наплести венков и погадать на женихов, ведь было 21 июня, а 22 день летнего солнцестояния (или Ивана Купала в Древней Руси), пуская венки по реке. Алинка плести венки не умела, мы ее научили и долго смеялись над ее попытками смастерить венок, но на помощь пришла Светлана Анатольевна,  все стало ладиться. Вечером, когда  стемнело, прекрасная половина нашего отряда отправились запускать венки. Горная речка подхватила их и понесла навстречу судьбе. Вернувшись в лагерь и забравшись в палатки, все уснули очень быстро, у кого- то накопилась усталость, а кто- то очень счастливый в мечтах. Следующий день был очень трудный.

День третий «Черепашки».
Опять подъем в 6.00. Как же не хочется вставать, так сладко спится на свежем воздухе. Но надо идти, нас ждет «горный великан» гора Папай. Быстренько подкрепившись, хотя покушать надо было очень хорошо, на место ночёвки мы приходим очень поздно, примерно к 19.00. Собрали палатки и рюкзаки и пошли.
Сначала было идти легко и весело, мужская половина нашего отряда раз двадцать спели про «Катюшу», и вот он первый подъем, уходящий высоко и конца края его не видно, собрав всю свою волю в кулак, мы поползли. «Давайте, давайте, играем в «черепашек»»- слышим мы бодрый голос Натальи Борисовны. Первый подьем одолели, затем второй…..Пока поднимаешься по лесу, ничего не видно; идёшь, идёшь, а вокруг одни деревья, чувствуешь высоту, простор, а перед глазами стволы, да листва.  Когда мы выбрались из леса, усталость осталась позади, невероятный вид открылся взорам — поляна перед нами слева и справа круто обрывалась, уводя взгляд далеко вниз, на зелёный ковёр леса, изрезанный по склонам мощными скальными выходами. За спиной остался лесок, тот, что начался после подъёма, а впереди поднималась каменная громада. Скала казалась неприступной.  Наталья Борисовна рассказала нам историю, связанную с названием горы Папай. Согласно сохранившимся легендам, у скифов был культ «семи богов». Самым главным из них был Папай - бог грома и молнии, равный Зевсу. Таким образом, эта вершина наречена еще скифами в честь своего главного божества Папая.
К обеду добрались до привала, дальше только спуски. Перекусив консервами и сладким чаем, мы обессиленные рухнули отдыхать. Немного отдохнув, мы сново тронулись в путь, вот тут - то в гости к нам пришёл дождик. Намочив макушки и дорогу он сбежал, наверное испугался нашего грозного инструктора. Но идти легче не стало: скользкая, грязная дорога, ноги разезжаются, а ведь это спуск. Силы придавали мысли о двух дневках. Вот мы и добрались до места, преодолев в этот день 25 км.  Осталась позади подъемы и спуски, добро пожаловать в привал «Альпинистский». Невероятный вид открылся взорам — поляна перед нами слева и справа круто поднималась, уводя взгляд далеко вверх, на зелёный ковёр леса, изрезанный по склонам мощными скальными выходами, перед скалами протекала речка Папайка.
Искупавшись в речке, приготовив вкусные макароны с сыром, налопавшись, мы завалились спать. Завтра будем отдыхать.

День четвертый «Гости и открытия».
Проснувшись в 10.00, за этим строго следила Наталья Борисовна.  Мы обнаружили следы наших гостей енотов, которые растащили по всей полянке мусор. Оказывается они очень шкодные.
Плотненько позавтракав, мы чистили «перышки», купались в речке, играли в волейбол, шашки, слова, мафию. С нами был Ваня, из Украины, который обучал интересным словам по - украински, мы очень сильно хохотали. После обеда мы, в сопровождении спасателя, отправились на Монастырский хребет. Там был водопад, высотой 4 метра, над ним была чаша, где Катя, Ренат и Андрей купались. Сергей Александрович с ребятами поднялись оа Монастырские развалины, посмотрели на грот, сфоткались в горном «окне». Нас окружали потрясающие виды: словно спички растут далеко внизу вековые деревья, над ними мощные скальные стены, огромные валуны, заросшие мхом и струящиеся ручейки.
А вечером мы обнаружили, в одном из домиков, старые письма. Вечером у костра мы их читали. Письма писала девушка-альпинистка своему любимому. Они были пропитаны нежностью и любовью. Одно письмо рассказало нам о трагедии, которая с ней случилась, она упала и сильно разбилась, но вернулась опять в горы. Вот эта сила воли.
А затем песни и танцы у костра, весь лагерь веселился до глубокой ночи. Ночью к нам опять пожаловали приятели еноты.

День пятый «Банный».
Проснувшись утром, мы обнаружили следы ещё одних гостей, по лагерю гуляли лоси, их следы были вовсюду. Ночью был дождик, поэтому с утра мы постирались, посушились и соседи из 61 школы пригласили нас в походную баню.   Из пленки соорудили комнатку и туда ложили раскаленные камни, на них поливали водой и парились, как в парилке, а потом бежали и плюхались в холодную речку.  Было здорово.
Вечером инструктор устроила турнир «Бои спальниками», мы не остались в стороне. Наши «амазонки» (Катя, Полина и Алина) вступили в бой и одержали победу. Спальников порвалось очень много. Вечером пошел очень сильный дождь и все забрались в палатки. Дождь лил всю ночь…
День шестой «Броды».
Проснувшись утром, не очень-то хотелось вылазить, так как дождь не прекращался. Речка Папайка из спокойной и тихой, превратилась в бурный и грязный поток. А впереди нас ждали 46 бродов и путь в 15 км.
Собрав остатки сухой одежды, грязные мокрые палатки, под  дождем, мы отправились в путь. Было немного страшно, речка бурлила и сильным течением пыталась сбить нас с ног. Силная половина, большое им спасибо, выстраивались, по пояс в холодной воде, живой цепочкой, что бы остальные смогли пройти. И вот наконец-то мы дошли до Холодного ручья. Дождь прекратился. Уставшие, грязные, мокрые, но не победженные.
Было удивление, что в речке вода была грязная, а в ручье вода чистая как слеза и холодная. Вот так чудеса природы!
Мы наелись, выпили горячего шоколада, это была заначка, и жизнь стала прекрасной. Спать легли счасливые, ведь завтра домой.
День седьмой «На легке».
Проснувшись, увидели солнышкои голубое небо, речка стала чистой и спокойной, а мы веселые и счастливые.
Покушали, погрузили остатки провианта в наши рюкзаки, а они стали уже легкими (аппетит на природе отменный) мы отправились покорять дальше речку Папайку с ее непростым характером. Ноги просто бежали, всем было весело и шлось очень хорошо. До поселка Пшада прошагали на одном дыхании. Успев переодется в сухое, и чистое мы погрузились в автобусы и отправились домой, не забыв поблагодарить Наталью Борисовну за чудесный поход.

Ждем следующего года с нетерпением.